Какие виды билетов можно сдать?
Никто не защищён от обстоятельств, которые не позволяют совершить запланированное путешествие с помощью самолёта. В этом случае пассажиры резонно задаются вопросом – «Можно ли сдать билет на самолет обратно?». В данной статье мы расскажем о том, какие посадочные можно вернуть, о видах авиабилетов и о нюансах их возврата.
Любая авиакомпания в мире предлагает своим клиентам два вида билетов:
- возвратные;
- невозвратные.
В рамках законодательства Российской Федерации, а именно приказа №82 Министерства транспорта РФ, любые авиабилеты, в том числе невозвратные, можно вернуть или обменять. Порядок возврата подробно описан в ст.108 Воздушного кодекса РФ.
Как показывает практика, в случае возврата авиакомпании могут:
- применить в отношении пассажира штрафные санкции;
- взыскать неустойку;
- установить и снять определённую комиссию за операцию возврата.
При этом максимальная совокупная сумма штрафа, неустойки или комиссии не должна превышать 25% от цены проездного документа.
Для того, чтобы осуществить возврат денег за билеты, необходимо уведомить авиаперевозчика о вашем намерении не позднее чем за сутки до отправления. В противном случае перевозчик оставляет за собой право отказать в возврате средств.
Невозвратными считается та категория билетов, которая продаётся по цене ниже стандартной. Если пассажир уверен в том, что его путешествие точно состоится, то это отличный способ сэкономить на дороге. Ими часто пользуются те, для кого самолёт основной вид транспорта, например, для работы.
Сдача невозвратных билетов возможна при следующих обстоятельствах:
- Получен отказ в получении визы и есть официальная отметка об этом в паспорте. Потребуется предоставление заверенной копии паспорта;
- В случае заболевания пассажира и его госпитализации. Для подтверждения потребуется предъявить справку о болезни для авиакомпании;
- Смерть члена семьи или родственника пассажира. Авиакомпания попросит предоставить свидетельство о смерти и подтверждение родства.
Чтобы вернуть посадочный талон, вам также необходимо заранее предупредить об этом перевозчика. Стоит учесть, что сумма возврата будет небольшая. Вам возместят комиссию за бронь и некоторые таксы аэропорта. Большая часть стоимости талона будет удержана за компанией.
Кроме перечисленных случаев, есть ещё некоторые: задержка, перенос или отмена рейса, при изменении запланированного маршрута. Как показывает практика, представители компании чаще всего отказывают в возврате из-за задержки рейса, даже если это случилось по их вине. Такие случаи рассматриваются индивидуально и не всегда положительно в сторону пассажира. Срок рассмотрения подобных жалоб неограничен по времени и может длиться месяцами. Не все пассажиры готовы идти до конца и ждать. Если же вину авиаперевозчик признает, то возмещается полная сумма за билет, за исключением сервисного сбора.
Также хотим отметить, что обе категории билетов продают и зарубежные авиаперевозчики. Возврат билетов на самолёт также возможен, но при удержании комиссии. Подробности необходимо уточнять в справочной службе компании.
Сдача билета, куда обратиться?
Если вы знаете точно, что не полетите рейсом, на который купили посадочный талон, то желательно как можно быстрее оповестить об этом перевозчика. Не тяните с этой процедурой. Обратиться к авиаперевозчику можно несколькими способами:
- через специальную форму на сайте (при её наличии);
- через форму обратной связи;
- написав письмо на электронный адрес;
- позвонив в справочную службу или колл-центр.
В том случае, если вы бронировали место в самолёте через агентство, то они также имеют право и возможность помочь вам с этой задачей.
Вернуть электронный билет возможно только через официальный веб-сайт авиаперевозчика. Для этого каждая компания устанавливает определённый порядок действий, выполнить который можно на сайте, указав свои контакты и сопутствующие данные. Иногда представители компании требуют лично появиться в их офисе для оформления необходимых бумаг. Такой способ является более надёжным и эффективным.
Какую сумму возможно возместить?
Размер и сроки возврата регулируются ст.108 кодекса о воздушном пространстве. Обратившись, пассажир имеет право получить полную сумму за покупку, кроме неустойки за сервисный сбор – 25% от общей суммы. Размер неустойки прописан в правилах каждой авиакомпании и в вышеупомянутом кодексе.
Если вы приобрели авиабилет через посредника, например, агентство, то кроме 25% сервисных сборов, оно может удержать дополнительные 10-15% сверху. Поэтому бронируя места в самолёте через третьих лиц, внимательно изучайте, на каких условиях можно сдать авиабилет.
Если пассажир не успел на рейс и не предупредил заранее об этом перевозчика, то к нему будут применены штрафные санкции. Поэтому если хотите получить максимально возможную сумму, предупреждайте об отказе полёта заранее.
Обмен билета на другую дату
Такая возможность есть, но с нюансами и ограничениями. Возможный обмен зависит от:
- даты вылета;
- даты обращения пассажира с целью обмена;
- причин обмена;
- конкретных тарифов, которые авиаперевозчик устанавливает в подобных ситуациях.
Важно знать, что чем ниже цена купленного билета и ближе дата вылета, тем сложнее будет найти варианты на другое время и дату.
Ограничения:
- нельзя обменять ваш личный билет на другого человека;
- не получится обменять билеты разной денежной категории (например, бизнес-класс на эконом);
- обмен возможен в рамках предоставления услуг одного авиаперевозчика;
- в случае обмена будет удержано порядка 30% комиссии от первоначальной стоимости билета.
Если билет был приобретён через интернет, то об этом обязательно нужно указать в специальной графе на сайте. При покупке в кассе, потребуется личное присутствие в аэропорте.
Подводя итог, рекомендуем вам при появлении любых вопросов, обращаться в справочную службу авиакомпании по телефону либо письмом на электронную почту. Помните, откладывая решение подобных вопросов на потом – вы рискуете потерять свои же деньги.